Хотя вы наверняка слышали о том, что вы являетесь средним показателем пяти людей, с которыми проводите больше всего времени, вы наверняка не слышали, что принадлежность к предпринимательской группе коллег повышает ваши шансы успешно преодолеть кризис. Вот пять причин, по которым те из вас, кто уже установил подобные отношения с коллегами, более подготовлены к неприятностям, чем вы думаете.
-
Вы любите учиться.
Будучи членом мастермайнд-группы, вы не упускаете возможности следить за тенденциями в бизнесе. Вы выделяете время на ежегодные конференции. Вы с удовольствием перекусываете и болтаете во время обедов и лекций. И я готов поспорить, что у вас достаточно книг по лидерству и бизнесу, чтобы заполнить целый книжный шкаф или хотя бы недельный запас аудиокниг.
Как и те, кто занимается PR-кризисами, вы привыкли быстро обрабатывать большие объемы информации. Вы испытываете прилив адреналина. Ваша любовь к учебе означает, что вы непредвзяты и быстро соображаете, что очень пригодится вам, когда вы только что получили новость, о которой вы хотели бы знать, что это неправда, потому что она меняет весь расчет вашей PR-стратегии.
-
Вы проактивны.
Вы не ждете, пока с вами что-то случится, и не погрязаете в негативном самобичевании. Поскольку вы следите за тенденциями, вы готовы действовать до того, как другие узнают о происходящем. Гуру менеджмента и бывший глава Intel Энди Гроув назвал это точками перегиба. Опытные бизнес-лидеры, входящие в группу коллег-предпринимателей, понимают ценность остановки проблемы до того, как она успеет укорениться и стать гораздо более серьезной проблемой.
С точки зрения кризисного PR-менеджера, хорошо выполненная работа — это история, о которой вы никогда не услышите и не прочитаете. Почему? Потому что проблема была решена проактивно. И если необходимо изменить ситуацию, вы сделаете так, чтобы все выглядело так, как будто это было запланировано с самого начала.
-
Вам удобно быть уязвимым.
Если вы входите в группу равных, вы не отвечаете «Я в порядке». Вы не оцениваете ситуацию на семь баллов из десяти.
В Организации предпринимателей это называется «делиться 5 процентами» — лучшим из лучшего и худшим из худшего. 5 процентов — это не обмен регулярными обновлениями или тем, что кто-то может легко найти в Google. Это размышления и изучение того, чем мы не делимся с остальным миром.
Процесс определения того, какие изменения окажут наибольшее влияние, может вызывать широкий спектр эмоций. Правильное изменение может ощущаться так, будто оно вскрывает вас и собирает обратно сильнее, чем прежде.
То же самое можно сказать и о том, как пережить PR-шторм. Вы должны быть уязвимы, чтобы понять, что привело вас к этому моменту. Вы должны копнуть глубже, чтобы понять, готовы ли вы сделать все необходимое, чтобы не допустить повторения ошибки.
-
Вы можете рассчитывать на свою сеть.
Если вы чувствуете себя потерянным, знайте, что вы можете рассчитывать на свою сеть коллег.
Не делали ничего раньше и не знаете, с чего начать? Нет проблем! Велика вероятность того, что у кого-то из вашей сети есть ценный опыт, которым можно поделиться — как о том, что делать, так и о том, чего делать не стоит.
Люди часто удивляются, узнав, что большая часть моей работы в качестве эксперта по кризисному PR заключается в консультировании клиентов о том, чего не следует делать или говорить. У вас может быть самый прекрасный план, но если вы сбиваетесь со сценария или действуете не в соответствии со своим посланием, ваш план рухнет.
-
Вам удобно просить о помощи.
Хотя некоторым из нас все еще трудно признать, что нам нужна помощь в некоторых аспектах жизни, ведение бизнеса не относится к ним. Вы знаете, что пришли к цели не в одиночку.
Будучи частью предпринимательской группы, вы окружены людьми, которые в любое время заходят в групповой чат, просят поделиться опытом и дать рекомендации. Вы знаете, что между вами и тем, чья зона гениальности поможет решить вашу проблему, всего несколько степеней разделения.
Успешная работа с оптикой кризиса — это командная работа. Для этого требуется целый ряд людей, обладающих взаимодополняющими зонами гениальности. Юридические, кадровые, маркетинговые, коммуникационные, страховые и внешние консультанты по стратегическим коммуникациям должны работать вместе и двигаться в одном направлении.
Являетесь ли вы проактивным человеком, который учится всю жизнь и является частью сети, которая позволяет вам чувствовать себя безопасно, быть уязвимым и поддерживает вас, когда вы просите о помощи? Если да, то поздравляю! Вы на пути к успешному преодолению следующего кризиса.