Майк Тайсон был прав, когда сказал: «У каждого есть план, пока он не получит по морде». То же самое можно сказать и о стартапах. Если ваш продукт или услуга станут успешными, другие попытаются воспользоваться вашим талантом. Вы готовы? Без правильных стратегий в области интеллектуальной собственности ваш план по запуску новой технологии, скорее всего, быстро провалится.
Имейте ввиду, что другие попытаются скопировать вашу тяжелую работу. Просто реальность такова, что наименее рискованный путь к успеху — это подражание. Очень важно, чтобы вы ограничили свое воздействие. По моему опыту работы тренером, большинство стартапов не думают наперед. Поскольку они не могут предвидеть этого первого удара ниже пояса, они не в состоянии подготовиться к нему.
Вы можете избежать того, чтобы вас застали врасплох и рано сдались. Эти пять стратегий в области интеллектуальной собственности помогают.
Во-первых, давайте сосредоточимся на патентных заявках. При правильном составлении патентные заявки могут помочь вам отстоять право собственности на вашу идею и в конечном итоге выиграть борьбу за получение оплаты. Когда я говорю «правильно», я имею в виду ваши деловые интересы. Вы не можете полагаться на своего патентного адвоката или патентного посредника в правильном составлении вашей заявки. Вы должны сами предоставить им необходимую информацию.
-
Знайте свою точку отличия на рынке.
Вам нужна интеллектуальная собственность, которая поможет вам защитить право собственности на вашу идею. Первая схватка, с которой вы столкнетесь, — это с вашим патентным экспертом. Поскольку для выдачи патента требуется новизна, крайне важно иметь возможность четко и сжато описать уникальность вашего изобретения.
Есть два лучших способа отточить свою точку зрения. Во-первых, поймите, как ваша идея соотносится с существующими продуктами. Что делает его не только другим, но и лучше? Затем проведите очень тщательный поиск по уровню техники. (Уровень техники свидетельствует о том, что ваше изобретение не является новым, и оно не ограничивается патентами.) Ваш патентный эксперт будет ссылаться на уровень техники, чтобы опровергнуть некоторые или все пункты формулы изобретения в вашей патентной заявке.
Не бойтесь того, что вы найдете, когда будете искать. Вместо этого используйте то, чему вы научились, чтобы разработать успешный путь вперед. Какие препятствия вам нужно будет преодолеть во время судебного преследования? Обратитесь к ним в вашей патентной заявке. Таким образом, вы останавливаете бой еще до того, как он начинается.
По всей вероятности, потенциальные инвесторы и/или лицензиаты найдут уровень техники и спросят вас об этом. Будьте активны, имея ответ. Таким образом, вы можете превратить уровень техники в точку продажи.
-
Попытайтесь «украсть вашу идею у самого себя».
Конкуренция хочет забрать ваш бизнес. Они ищут способы обойти вашу интеллектуальную собственность. Есть простое решение, и оно заключается в том, чтобы перехитрить их.
Как бы вы украли свое изобретение у самого себя? Представьте себе все способы, которыми ваши конкуренты могут попытаться избежать нарушения вашей интеллектуальной собственности, включая обходные пути и вариации. Предоставьте эту информацию своему адвокату по патенту. Потом вы блокируете их следующие шаги.
-
Определите наиболее эффективный способ изготовления вашего изобретения.
Именно так вы избегаете выхода на рынок только для того, чтобы быть быстро вытесненным более дешевым конкурентом. В большинстве патентных заявок не рассматривается коммерческое применение технологии. Это серьезное упущение.
Прежде чем подать заявку, изучите процессы и материалы, чтобы определить наиболее эффективный способ воплощения вашей идеи. Таким образом, у вас гораздо меньше шансов потерпеть поражение по цене за пределами ворот. Иногда лучший способ бороться — это вообще не вступать в бой напрямую.
-
Создайте целый арсенал интеллектуальной собственности.
В дополнение к подаче заявок на патент на полезную модель, которые касаются функциональности изобретения, рассмотрите возможность подачи патентов на дизайн, которые охватывают внешний вид продукта. Разработайте комплексный план защиты ваших коммерческих секретов, включая знание-как, что очень ценно.
Не забудьте быстро ввести торговую марку вашего бренда и официально зарегистрировать авторские права на ваши маркетинговые материалы, поскольку эти инструменты жизненно важны для пресечения подражателей в Интернете.
-
Быстрее выходите на рынок.
Иногда первая и быстрая продажа- лучшая защита от конкурентов. Рассматривали ли вы возможность лицензирования всей или части вашей технологии? Лицензирование, как правило, является самым быстрым путем к выходу на рынок. Вы можете получать доход от технологий, которые вы изобретаете и разрабатываете, но на самом деле не используете сами, лицензируя их.
Продолжайте внедрять инновации, чтобы оставаться впереди конкурентов, и регистрируйте интеллектуальную собственность по мере необходимости. Учитесь на ошибках других, найдя наставника, который вел честную борьбу — и победил.